Крупные инфраструктурные проекты Петербурга «буксуют» без поддержки Москвы
Санкт-Петербург, 6 июля - DIXINEWS.
Инвестиционная привлекательность Петербурга сильно снизилась на фоне пандемии COVID-19. Реализацию многих проектов отложили, а новые даже не рассматривали. Отвечающие за инвестиционный блок вице-губернатор Максим Соколов и глава КИ Роман Голованов не привлекают в город бизнес, зато надеются на помощь Москвы.
Инвесторам, в том числе иностранным, не во что вкладывать деньги, поскольку Северная столица не предлагает им крупных выгодных проектов. Их не презентовали даже на ПМЭФ-2021. Неэффективная работа руководства инвестблока привела к тому, что Петербург опустился на восьмое место в рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов.
Вице-губернатора Соколова часто критикуют за отсутствие инфраструктурных инвестпроектов в транспортной сфере. В городе медленно строятся мосты, недостаточно быстро развиваются железнодорожный транспорт и метро. К 2020 году вместо запланированных 40 новых станций метро появились только девять, а проект строительства кольцевой линии метрополитена и вовсе заморозили. По словам Соколова, у города просто нет необходимых для этого 500 млрд рублей.
Вице-губернатор заявил, что Петербург попросил Москву выделить 80 млрд рублей на строительство метрополитена. Также была подана заявка на обновление парка вагонов. Однако нет гарантий, что столица согласится профинансировать развитие петербургской подземки.
Эксперты и вовсе считают, что даже частные инвесторы не захотят вкладываться в инфраструктурные проекты. По словам директора «РВМ Капитал» Феликса Блинова, более перспективным выглядит сотрудничество на условиях ГЧП, особенно на фоне остановки проектов из-за пандемии. Однако из-за нежелания бизнеса приходить в Петербург городу приходится рассчитывать только на Москву.
Управляющий партнер адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Денис Качкин обратил внимание, что даже строительство Широтной магистрали скоростного движения поддерживается столицей. Сейчас почти все решения по петербургским проектам принимают в Москве, добавил он.
«По меткому выражению одного нашего клиента, профессионального инфраструктурного инвестора, сегодня все решения по петербургским проектам принимаются в Москве», – процитировало эксперта издание «Деловой Петербург».
Глава комитета по инвестициям Голованов, в свою очередь, оправдывает снижение темпов инвестиционной активности некими катаклизмами. Чиновник отметил, что для урегулирования ситуации городу придется взять инвестиционные кредиты.
О системных и финансовых проблемах в комитете по инвестициям не раз писали СМИ, объясняя это отсутствием стратегии, бюрократией и банальным нежеланием работать оперативно. В прессе даже ходят слухи о возможных кадровых перестановках в инвестиционном блоке, так как в Смольном недовольны работой Соколова и Голованова. На них возлагались большие надежды в плане урегулирования острых проблем, но чиновники не могут принимать решения без помощи Москвы. Это поднимает вопрос об их компетентности в области инвестиций.