В РФ хотят запретить эксплуатировать старые иностранные самолеты
Москва, 14 ноября - DIXINEWS.
В правительство РФ был направлен проект закона о запрете в России эксплуатации самолетов иностранного производства старше 15 лет.
По словам инициаторов, проект был разработан в целях реализации указаний президента РФ об обеспечении повышения уровня безопасности пассажирских авиаперевозок в связи с участившимися в последнее время авиакатастрофами.
При этом на начало 2010 года доля зарубежных самолетов в парке магистральных воздушных судов приблизилась к 60%. Таким образом, учитывая соотношение российских и зарубежных самолетов в авиапарке РФ, катастрофической выглядит ситуация не с импортными самолетами, а с устаревшим парком российских судов. При гораздо меньшем количестве именно на российские самолеты за послание пять лет пришлось 60% авиапроисшествий.
Теперь, если говорить о техническом состоянии аварийных самолетов. Подтвержденной причиной пяти авиакатастроф, произошедших с российским авиапарком с 2010 года, стала техническая неисправность. Все эти авиакатастрофы пришлись на российскую или советскую технику. Срок эксплуатации отечественных самолетов, которые разбились в результате технической неполадки, от 20 до 48 лет!
Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что запрет на импорт иностранных самолетов старше 15 лет вряд ли значительно повысит безопасность полетов российской авиации, пока в небо будут подниматься российские суда старше 20 лет. Нужно ориентироваться на международный опыт: ведущие мировые авиаперевозчики эксплуатируют суда, вне зависимости от страны-производителя, в среднем около 12—15 лет.