В Перми покажут лучшее в современном кино и театре
Пермь, 23 сентября - DIXINEWS.
22 сентября в здании Театра-Театра состоялось открытие III Международного фестиваля театра и кино «Текстура».
На церемонии открытия Эдуард Бояков, автор идеи и художественный руководитель фестиваля, а также Алиса Хазанова, актриса театра и кино, представили структуру фестиваля.
В конкурсной программе «Театр» участвуют спектакли «бабушки» (театр «Практика», Москва), «Двое в твоем доме» (Театр.doc, Москва), «Заполярная правда» (Лаборатория ON.ТЕАТР, Санкт-Петербург), «Иллюзии» (Русский республиканский драматический театр им. М.Ю.Лермонтова, Абакан), «Общий вагон» (ко-продукция: театр «Практика», Школа-студия МХАТ, Москва), «Язычники» (Прокопьевский драматический театр им. Ленинского комсомола).
В программе «Драматургия: пьесы» будут представлены «Болото» Марины Крапивиной, «Кеды» Ольги Стрижак, «Концлагеристы» Валерия Шергина, «Мой парень – робот» Жоры Крыжовникова, «Солнце» Андрея Стадникова, «Три дня в аду» Павла Пряжко и «Четверг» Дениса Ретрова.
«Драматургия: сценарии» объединила тексты «Анна» Александра Цоцхалова, «Белый остров» Николая Аладинского, «Завьялов и юла» Александра Котта, «Измены» (сериал) Дарьи Грацевич, «Корпус 8» Романа Артемьева и Всеволода Бродского, «Любовь в Москве» Василия Лозы.
Среди кинофильмов были отобраны для конкурсного показа «Holy motors» (реж. Лео Каракс), «Доля ангелов» (реж. Кен Лоуч), «После Люсии» (реж. Мишель Франко), «Реальность» (реж. Маттео Гарроне), «Сломленные» (реж. Руфус Норрис), «Жить» (реж. Василий Сигарев), «Завтра» (реж. Андрей Грязев), «Я тебя не люблю» (реж. Павел Костомаров и Александр Расторгуев), нашумевшая «Зима, уходи!» мастерской Марины Разбежкиной.
Завершилось открытие фестиваля демонстрацией последнего фильма культового итальянского режиссера Бернардо Бертоллуччи «Ты и я» (2012). Сюжет заимствован из романа тоже итальянца Никколо Амманити, который решил заострить внимание на двух проблемах современной молодежи – замкнутость, стремление уйти в себя от надвигающейся, как лавина, взрослой жизни (чем и занимается главный герой, 14-летний Лоренцо) и наркотическая зависимость вперемешку с желанием жить за счет состоятельных мужчин (этим страдает «сводная» сестра затворника Оливия).
Проблемы давно заезженные и устаревшие, как грампластинки, но не потерявшие своего очарования в художественном «исполнении» классика кино.