Юные дарования Чайковского района готовят музыкальный спектакль

г.Чайковский, 5 апреля - DIXINEWS.

С 1 апреля на территории Чайковского муниципального района стартовал новый музыкальный проект, целью которого стало создание школы вокального мастерства.

Чайковский район вполне справедливо закрепил за собой статус музыкального культурного центра Пермского края.

На территории района успешно проводятся музыкальные проекты – такие, как Краевой открытый фестиваль-конкурс «Дети - детям», Всероссийский и международные конкурсы молодых пианистов и композиторов «Посвящение Чайковскому», Международные академии молодых композиторов, Открытый фестиваль профессиональных и любительских оркестров, премьера этого года – открытый фестиваль-конкурс художественного творчества «Яблони в цвету», посвящённый 65-летию со дня рождения Евгения Мартынова.

Все эти музыкальные проекты уже получили большой резонанс в культурном сообществе. В этом году стало возможным реализация ещё одного крупного проекта – постановка музыкального спектакля с участием детей и подростков. Управление культуры и искусства администрации Чайковского района, Чайковский районный центр развития культуры совместно с Международным славянским институтом им. Г.Р.Державина (г. Москва) начали реализацию нового музыкального проекта, целью которого стало создание музыкального спектакля.

В настоящее время большой популярностью у широкого круга зрителей пользуются музыкальные театры. Отсутствие постановок в жанре музыкального театра на территории Чайковского района из-за недостатка необходимых знаний и опыта решили устранить, пригласив специалистов с кафедры вокала из Москвы. Имея огромный потенциал музыкальной среды - профессиональных специалистов, работающих в области музыкальной культуры, талантливых учеников, желающих научиться этому искусству, организаторов музыкальных проектов, которые способны воплотить эту идею в жизнь, - чайковская сторона вновь обратила свои взоры в столичный вуз, пригласив специалистов в сфере музыкального искусства.

Первой московской «ласточкой» стала Инна Александровна Войтик, доцент, преподаватель сольного и камерного пения кафедры вокала Международного славянского института им. Г.Р.Державина, сумевшая в течение нескольких дней прослушать и обучить многому наших детей и преподавателей детских музыкальных, общеобразовательных школ и школы искусства, культурно-досуговых учреждений района. Работая на нескольких площадках - В ДШИ №1, в ДМШ №2, КСЦ «Газпром трансгаз Чайковский», Инна Войтик успевала общаться и с руководителями проекта, и с педагогами, и с организаторами, но главное внимание – детям.

«Наш проект имеет большой смысл в понимании того материала, которым я здесь занимаюсь: несу детям интерес к тому, чем им приятно заниматься. Чувствуется хорошая подготовленность ваших детей, проявленная на первых же занятиях. Послушала хоры, здесь много интересных педагогов, способных не только учить детей, но и самим учиться, - главное, у них нет равнодушия. Сейчас идёт живой процесс познания, я даю технологию, которую получила у Галины Павловны Вишневской (Инна Войтик проходила стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской), - петь, как дышать...», - поделилась впечатлениями Инна Войтик.

О методике преподавания Инна Войтик рассказывает с огромным интересом, работая уже несколько дней подряд с утра до позднего вечера – желающих получить индивидуальную консультацию у именитого московского педагога более, чем достаточно. Пока нет списков утверждённых педагогом детей – возможных актёров в музыкальный спектакль, Инна Александровна проводит мастер-класс по постановке дыхания во время пения, устраивает специальные тренировки, объясняя их смысл и нагрузку на все дыхательные мышцы и связки, при этом не забывая хвалить достижения каждого ребёнка: положительная мотивация данного процесса - необходимое условие обучения. «Ты хочешь научиться петь, я тебе помогу в этом!» - говорит она словами своего педагога Вишневской, постепенно, послойно даёт уроки владения певческим мастерством, учитывая возраст каждого ребёнка, его ранимую психику. И первые записи в свою тетрадь: не только фамилии и телефонные номера детей и педагогов, но и какие-то свои ассоциации, методические приёмы местных учителей, которые просты, понятны детям, и могут быть использованы ею в работе с детьми в Москве.