В Чайковском завершил работу детский городок «МастерГрадец»

г.Чайковский, 1 июля - DIXINEWS.

Проект ориентирован на знакомство детей с профессиями, на помощь в самоопределении ребят.

За время работы проекта «МастерГрадец» – с 1 по 22 июня - «городок профессий» посетили 1059 детей из 10 образовательных учреждений города, посещающих детские оздоровительные лагеря и площадки.

Детям было представлено 6 профессий: швея, технолог машиностроения, робототехник, электромонтер, строитель, художник-график. Мастерами-преподавателями были, в основном, студенты ЧИК и ЧТПТиУ, а также учащиеся СОШ № 7 (Зотов Дмитрий, Булавин Никита, Масленников Никита, Елисеев Никита, Щуплецов Артем и руководитель Поспелова Надежда Игоревна).

Для Мастеров участие в проекте стало своеобразным испытанием. Тьюторскую позицию по отношению к детям, и к самим Мастерам, занял и удерживал соавтор проекта – старший методист Центра развития образования Чайковского муниципального района – Килин Андрей Николаевич. Ему удавалось помогать ребятам, пришедшим в «МастерГрадец», в поисках своего интереса, а Мастерам – находить радость от общения с детьми, следовать за их интересом.

Благодаря совместным усилиям, ребятам-Мастерам удалось преодолеть барьер профессионального выгорания. Творчество стало ресурсом выхода из «профессионального кризиса».

В мастерских активно процесс созидания - собирали роботов, пришивали пуговицы, строили дома, собирали электросхемы с горящей лампочкой, работающим вентилятором или пропеллером и т.д. Мастера во всем поддерживали детей, без назидания и лишней опеки.

Эмоции детей зашкаливали от работы в проекте.

Егор:

- С каждым годом я всё больше и больше убеждаюсь в том, что я не зря приезжаю в этот лагерь, так как он помогает мне в моем образовательном маршруте. Моя цель приезда в проведении профпроб. В которых я могу узнать больше о профессии, которая меня интересует. В этом году я выложился по максимуму, я пытался делать как можно больше проектов, мероприятий, пытался везде проявлять свое лидерство и свои умения. Для меня эта проектная школа прошла очень весело, продуктивно и интересно. Я получил много знаний, которые пригодятся мне в дальнейшем.

Никита:

- В этом году в проекте я ожидал больше увидеть подвижные игры и весёлые старты. Чем проекты, мастерские и профпробы. Но все равно мне очень понравился этот мегапроект. Узнал много новых игр. Очень понравилась профпроба инженера-конструктора. Узнал многое об этой профессии. Я думаю, мне это очень поможет в дальнейшем выборе. При проведении проекта мне помогло то, что я не впервые работаю с детьми. Я старался им не помогать, я наталкивал их на мысль для продвижения процесса. Я думаю, не хватило умения продумать все наперед. Получилось так, что в день организации начали менять время проведения на станциях, снижать проходной балл для получения звания «марафонца». А когда время подходило к концу, хотели всех пригласить на дополнительные станции. А до этого было правило, чтобы туда попасть, надо было набрать определенное количество баллов. Но все-таки у нас получилось провести очередной мегапроект.