Заслуженные педагоги о новых стандартах образования
Москва, 26 марта - DIXINEWS.
В сфере российского образования разыгралась в последнее время активная дискуссия, её поводом стала публикация последней редакции ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).
Так, сегодня Анатолий Каспржак, заслуженный учитель России и кандидат педагогических наук, в интервью «Московскому Комсомольцу» рассказал о реальной ситуации в данном вопросе.
Опыт профессионалов подсказывал, что введение такого ФГОС никак не сможет положительно повлиять на ситуацию в самом школьном классе. «Зайдите, к примеру, в любую школу, которая перешла на работу по образовательным программам, разработанным на основе нового ФГОС, и спросите учителей, что изменилось с введением того самого деятельностного подхода», - говорит заслуженный учитель Анатолий Каспржак. - С большой долей вероятности получите ответ, что это абсолютно бесполезные нововведения».
Деятельностный подход, пожалуй, можно считать главной новацией данного стандарта 2-го поколения, суть его состоит в том, что теперь учитель обязан в программе проектировать деятельность своего ученика, а не свою работу в школе, якобы повышая этим активность учащихся.
Как отмечает эксперт, упущено очень много важных деталей в образовании. К примеру, умение работать с новой поступающей информацией, способность её анализировать, обобщать, делать выводы – это не внесут в оценки выпускника школы.
А значит, что все важные способности человека, такие как, умение учиться и переучиваться, а их важность сейчас невозможно переоценить, останутся без внимания преподавателей, которые как обычно будут готовить подопечных к аттестации, осваивая большие объёмы информации.
«То есть идем мы, принимая новый стандарт, по отношению ко всему миру в противоположенном направлении, движемся назад, не в будущее. Чем это обернется для России, предположить нетрудно» - резюмирует Анатолий Каспржак.