Жители Завокзального района недовольны качеством горячей воды

г.Чайковский, 5 июня - DIXINEWS.

С приходом теплого времени года жители Завокзального района не первый год сталкиваются с проблемами горячего водоснабжения.

В социальных сетях идет бурное обсуждение и негодование граждан. Приведем некоторые цитаты из популярной соцсети: "у нас по Проспекту Победы сегодня нет, а до этого текла просто ржавчина, "у нас Сосновая 21/1 течет "кола", "с вечера еле теплая "сикала", "белая, но теплая, Сиренька 1", "утром бежала ржавая и чуть теплая".

И действительно, такая ситуация сложилась после планового отключения от горячего водоснабжения во всем городе. Горожане советуют друг другу пользоваться водонагревателем, греть холодную воду, используя плиту, либо писать заявления в управляющие компании.

Почему горячая вода оказывается чуть тёплой? Причины могут быть самыми разными:
- слабый напор в домах с большим количеством этажей (насос не справляется с подачей горячей воды на верхние этажи);
- тупиковое положение дома на конце линии, которая не закольцована;
- открытая система водоснабжения (нарушение циркуляции);
- недостаточный подогрев воды, идущей в квартиры;
- авария в каком-то участке трубопровода с перекрытием вентиля;
- профилактические работы с перекрытием вентиля;
- неправильная установка бойлера, смесителя и прочего по стояку каким-то жильцом.

В «Гигиенических требованиях к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (СанПиН 2.1.4.2496-09) установлены чёткие требования к температуре горячей воды: она должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия.

Что необходимо делать?

В первую очередь обратиться в свою управляющую компанию. Привлечь специалистов, которые снимут пробы и документально подтвердят низкую температуру воды. Составленный акт передают управляющей компании для перерасчёта. Если со стороны УК нет никакой реакции в ответ на жалобы жителей, то жильцы могут обратиться в суд. При этом они имеют право прекратить платить за воду, поскольку коммунальная услуга оказывается некачественно.