Лидеры автомобильного клуба «Автолайн» побывали на Высокой горе
По официальному приглашению Федерации автомобильного спорта Республики Татарстан лидеры автомобильного клуба «Автолайн» Алексей Разумов, Андрей Сметанин, Леонид Чепуров и Николай Шестаков в минувшие выходные посетили автодром «Высокая гора» в городе Казани.
Источник: Андрей Сметанин Автор фото: Елена Малкова
Там проходил второй этап чемпионата России по ралли-кроссу.
Целью поездки представителей чайковского автоклуба в Казань являлось знакомство с организацией соревнований международного уровня, а также устройством современной трассы для проведения автомобильных гонок, которая отвечает мировым стандартам безопасности и требованиям к проведению соревнований. Увиденное превзошло все ожидания: 100%-ная безопасность для зрителей, четкая организация судейства, эвакуации, идеальная чистота на всей территории автодрома, доброжелательная атмосфера, поддержка автомобильного спорта на самом высоком уровне – президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым, который стал победителем этого этапа в дивизионе Д1.
Организаторами соревнований выступили Федерация автоспорта Республики Татарстан (ФАС РТ) и ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс».
21 мая участники прошли административный и медицинский контроль, автомобили – техническую инспекцию. 22 мая состоялись свободные тренировки и первые квалификационные заезды в дивизионах Д1, Д1-А и кубка «Лада», а 23 мая – вторые, третьи квалификационные и финальные заезды.
В чемпионате участвовали пилоты из Воронежа, Вологды, Смоленска, Самары, Нарофоминска, Нижнекамска, Казани, Тольятти, Дмитрова, Москвы, Ижевска, Октябрьского, Зеленограда, Тамбова, Рязани, Уруссу и Азнакаево.
Украсила соревнования уникальная пилотесса Татьяна Елисеева, которая успешно выступает в нескольких дисциплинах. Ей покоряется и раскаленный асфальт кольцевых гонок, и ледовые поля трека, и сложнейшие трассы ралли-кросса. Она – мастер спорта, призер этапов Кубка Европы, победитель и призер этапов Кубка России по ледовым гонкам, призер этапов чемпионата Северо-Европейской зоны по ралли-кроссу.
Первая в нынешнем сезоне гонка на автодроме «Высокая гора» носила статус второго этапа чемпионата России. К новому сезону была изменена конфигурация трассы – появилось больше поворотов, что добавило зрелищности заездам. Кроме традиционных дивизионов Д1 и Д1-А на автодроме впервые соревновались участники Кубка «Лады» на почти стандартных автомобилях «Лада Калина». Монокласс для машин одинаковой заводской подготовки предлагается в качестве доступной альтернативы дорогостоящим дивизионам, при этом машины Кубка «Лада» все же быстрее, чем в классе «Ока-Юниор». Тем не менее пока этот класс немногочисленный – на старт вышли лишь 6 машин.
Однако финальный заезд Кубка «Лады» получился захватывающим. Поначалу казалось, что за победу между собой поборются тольяттинец Омар Кахишвили и Альберт Гайнуллин из Октябрьского. Кахишвили на первом же круге преодолел так называемый «joker-lap» - ответвление трассы, которое один раз за 6 кругов должен проехать каждый участник. Несмотря на потерянное время, тольяттинец не так много проигрывал лидировавшему Гайнуллину, которому еще только предстояло заехать на «joker-lap». Гонщик из Башкортостана откладывал этот момент до последнего круга, а Кахишвили постепенно приближался к лидеру и наверняка стал бы первым после посещения Гайнуллиным «joker-lap», да только Омару не хватило терпения. На предпоследнем круге он попытался опередить соперника «в бою», но в результате его «Калина» получила серьезные повреждения и не смогла продолжить гонку.
Гайнуллин в сражении с Кахишвили тоже потерял темп, и после посещения «joker-lap» на последнем круге уступил лидерство Олегу Жаворонкову из Нижнекамска. Третье же место занял Павел Фадеев из Тольятти.
В самом массовом дивизионе Д1-А с каждым годом наблюдается все большее разнообразие используемой техники. Привычные ВАЗовские «восьмерки» постепенно сменяются «Калинами», на старт выходят пилоты и на иномарках. На нынешнем этапе дивизион Д1-А был представлен 17-ю участниками, и их заезды зрителей не разочаровали. Достаточно сказать, что в финале «В» этого дивизиона сделала «уши» единственная представительница слабого пола среди участниц Татьяна Елисеева. Ее «восьмерка» эффектно кувыркалась по трассе, а заезд после происшествия пришлось остановить. К счастью, серьезного медицинского вмешательства Елисеевой не понадобилось, но повторный заезд прошел уже без ее участия.
В главном же финале «А» фаворитом изначально считался Расуль Минниханов, чей «Фольксваген Поло» технически превосходил машины соперников (это показали серии квалификационных заездов). Но на первом же круге Расуль ошибся в повороте и был вынужден отыгрывать потерянные позиции. В итоге он добрался лишь до второго места, а первое занял тольяттинский гонщик Виталий Дудин на «Калине». «Бронза» татарстанского этапа досталась представителю Казани Эдуарду Куприянову.
«Королевским» классом ралли-кросса традиционно считается дивизион Д1. Полноприводные машины иностранного производства демонстрируют самые высокие скорости, но вот серьезной борьбы на этот раз в данном дивизионе не получилось.
Единственным, кто теоретически мог составить конкуренцию могучему «Ситроену» Рустама Минниханова считался обладатель «Пежо 206» Радик Миннахметов. Но он отправил свою машину за пределы трассы уже на первом круге финального заезда, после чего вся интрига умерла. Минниханов уверенно доехал до финиша лидером, даже побаловав зрителей эффектными (но не с точки зрения скорости) заносами. На втором месте финишировал москвич Сергей Квашнин, а «бронза» неожиданно досталась выступавшему на переднеприводной «Калине» Владиславу Кузьмину из Воронежа.
Примечательно, что Кузьмин ехал по трассе на поврежденной машине – буквально за несколько минут до главного финала дивизиона Д1 он участвовал в финале «В» дивизиона Д1-А, где в результате столкновения потерял одну из дверей своей «Калины». С учетом того, что этот заезд был еще и повторен из-за аварии Татьяны Елисеевой, Кузьмину пришлось практически подряд преодолеть 16 кругов дистанции.
В честь 65-ой годовщины победы в Великой Отечественной войне для зрителей в перерывах между заездами проходила интересная культурная программа с участием артистов, спортивно-технического клуба «Барсы», рокерного клуба «Волки». Для детей и подростков было организовано катание на модельных машинках и пони, работал надувной батут. Кроме того, среди зрителей был проведен розыгрыш спортивных призов: велосипедов, самокатов, скейтбордов.