Мошенники обманывают пенсионеров Чайковского, выдавая себя за пенсионный фонд
г. Чайковский, 11 июня - DIXINEWS.
Ежедневно мошенники совершают множество телефонных звонков, и среди адресатов непременно находятся те, кто склонен доверять словам незнакомцев на другом конце провода.
77-летний житель Чайковского получил звонок через мессенджер. Звонивший представился сотрудником пенсионного фонда и заявил о необходимости сообщить коды из СМС для перерасчета пенсии. Пенсионер выполнил его просьбу. Следом позвонил якобы сотрудник портала «Госуслуги», уверяющий, что мошенники могут использовать данные коды для кражи денег. Для защиты своих средств пожилого мужчину попросили перевести все сбережения на "безопасный счет". Затем в дело вмешался мнимый следователь, который предложил контролировать процесс перевода денег. По его указанию пострадавший установил на телефон приложение и провел через банкомат 7 переводов на указанные злоумышленником счета. После этого мошенники перестали выходить на связь. Осознав, что стал жертвой обмана, пенсионер сообщил о случившемся в полицию, подсчитав материальный ущерб в размере около 1,3 миллиона рублей.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Сотрудники полиции предупреждают, что злоумышленники могут представляться сотрудниками сотовых операторов, предлагая продлить договор на оказание услуг связи. Также они могут представляться работниками службы безопасности банка или правоохранительных органов. Их цель - обмануть жертву и получить ее деньги.
Если вам звонит незнакомый человек, убедитесь, что он действительно тот, за кого себя выдает. Если есть сомнения, прервите разговор и свяжитесь с организацией напрямую, но не по номеру, указанному звонившим.
"Помните, нигде и никогда не сообщайте: - Коды из СМС; - CVV/CVC-код карты; - PIN-код; - Пароли и логины к банковским приложениям и онлайн-банкам; - Кодовое слово; - Персональные данные. Будьте осторожны и предупредите близких", - предупреждают в полиции.