В ночное время в квартире 80-летней пенсионерки на домашнем телефоне раздается звонок. Позвонивший выдает себя за её внука и сообщает, что он оказался в беде и ему срочно нужна помощь. После чего, «лжеродственник» передает трубку подельнику, который в свою очередь представляется сотрудником полиции и информирует о том, что внук попал в неприятную ситуацию, связанную с нарушением закона- управляя автомобилем допустил наезд на пешехода, от полученных травм последний скончался на месте. Поэтому в настоящее время решается вопрос о дальнейшей судьбе внука, вплоть до возбуждения уголовного дела и заключения его под стражу. Для разрешения данной проблемы «лжеполицейский» предлагает перечислить 50 тыс.рублей на номер одного из операторов сотовой связи.Женщина объяснила собеседнику, что в силу обстоятельств (ночное время и преклонный возраст), быстро перевести деньги она не сможет. На что тот её всё же поторопил, убедив, что до утра не так много времени, дело не терпит промедлений, нужно решать в срочном порядке, а в 9:00 часов обещал перезвонить с «хорошими новостями».
Пенсионерка взяла банковскую карту, на которой хранились деньги, и направилась к банкомату, работающему в круглосуточном режиме. У аппарата она попросила незнакомого ей мужчину помочь перечислить деньги, при этом рассказала ему, что деньги перечисляет в качестве взятки полицейскому, чтобы тот поспособствовал снятию обвинений с внука. Выслушав эту историю мужчина сказал бабушке, что скорее всего это мошенники и предложил ей обратиться в полицию. На что женщина ответила, что тот ничего не понимает, что дело очень серьезное и она не хочет чтоб внука лишили свободы и готова на всё.
В итоге, деньги были перечислены. Пенсионерка отправилась домой, ждать утреннего звонка. Конечно же, никто не позвонил. Тогда бабушка позвонила родственникам, которые ей сказали, что с её внуком всё в порядке.
По факту мошенничества проводится проверка. Полицейские устанавливают личность и местонахождение мошенников.
До тех пор, пока граждане будут поддаваться уловкам и провокациям, телефонное мошенничество будет существовать.
Сотрудники органов внутренних дел рекомендуют гражданам внимательно относиться к звонкам и сообщениям с незнакомых номеров. Во всех случаях, касающихся перевода денежных средств, в обязательном порядке стоит перепроверять поступившую информацию, перезвонив родственникам, а если речь идет о заблокировании вашей банковской карты в клиентскую службу банка, по телефону указанному на карте. Не разглашайте свои личные, финансовые и прочие данные незнакомым лицам, ни при каких обстоятельствах. Пресекайте все попытки, когда по телефону у вас требуют какую-либо информацию - личные данные, номер банковской карты, паспорта, пин-коды. При появлении подозрений в том, что ваш собеседник является преступником, немедленно обращайтесь в полицию.
От ошибок не застрахован никто, но действуя в рамках закона, соблюдая основные правила безопасности, вы убережете себя и близких от мошенников.