Профилактическое мероприятие «Пешеход, пешеходный переход!» прошло в Чайковском
В период с 16 по 18 ноября сотрудниками Госавтоинспекции к административной ответственности привлекли 39 пешеходов.
Все они нарушили правила перехода через проезжую часть.
г.Чайковский, 22 ноября - DIXINEWS.
В ОГИБДД по Чайковскому району отметили, что семь пеших участников передвигались в тёмное время суток вне населённых пунктов без световозвращающих элементов (ст. 12.29 КоАП РФ Нарушение ПДД пешеходом при переходе в неположенном месте и отсутствие светоотражающих элементов при движении вне населенного пункта).
Кроме того, на основании ст. 12.18 КоАП РФ (Невыполнение требования ПДД водителем уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом) пресечено 11 правонарушений.
Согласно п.4.1 ПДД пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. По краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктах пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость этих предметов водителям транспортных средств.
Сотрудники ГИБДД напоминают, что самое подходящее место, где нужно разместить световозвращающие элементы – это грудь, спина и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращающие элементы на кисти рук, портфели или сумочки.
Согласно п.4.5 ПДД на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.