В Чайковской ДМШ №2 дети-инвалиды занимаются искусством наравне со всеми
Это стало возможным благодаря реализации на базе музыкальной школы проекта «Исцеление творчеством».
Проект Чайковской детской музыкальной школы №2 стал одним из победителей краевого конкурса в номинации «Арт-методы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Источник: dixinews.ru Автор фото: Константин Большаков
Конкурс опытно-поисковых образовательных проектов с использованием арт-методов в художественном образовании проводился при поддержке Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края и Пермской краевой филармонии.
Проект нацелен на "расширение рамок" ограничений ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, препятствующих процессам его реабилитации и индивидуального развития.
В проекте приняли участие преподаватели и учащиеся театрального отделения ДМШ №2, воспитанники и сотрудники детского сада №17 «Солнышко» для детей с нарушениями зрения и Общественная организация родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов «Ласточка», родители детей с ОВЗ, преподаватели, работающие с детьми-инвалидами.
«Использование таких методик, как «Музыкотерапия», «Игротерапия», «ИЗОтерапия», участие детей в кукольном театре смогут положительно повлиять на динамику их развития. Привлечение к данной деятельности здоровых учащихся театрального отделения Школы поможет социальной адаптации детей с ОВЗ в среде сверстников, а здоровые дети получат опыт милосердия, научатся уважать людей с ОВЗ и смогут проявить лучшие человеческие качества», - отметила директор ДМШ №2 Татьяна Паешкова.
Надо сказать, что, благодаря этому проекту, дети с ОВЗ получили новый опыт театрализованной деятельности наравне со здоровыми детьми, смогли получить положительный опыт сценических выступлений, не ограничиваясь узкой аудиторией, а выступая перед воспитанниками детских садов г. Чайковский. Также предусматривается обучение детей с ОВЗ методам и приёмам работы на компьютере с использованием специальных обучающих музыкальных тренажёров, которые они смогут применять в домашних условиях после окончания проекта самостоятельно.