Многие населённые пункты находились в крайне неблагоприятном санитарном состоянии, подавляющее большинство населения потребляло воду, непригодную для питья.
Основной задачей службы района в то время была борьба с малярией, трахомой, ликвидация оспы. Высока была заболеваемость кишечными заболеваниями.
Вся история развития и становления санитарно-эпидемиологической службы Чайковского района теснейшим образом связана с формированием профилактической медицины и санитарной организации в Пермском крае.
На протяжении ряда лет эпидемиологическая служба входила в состав разных ведомств, пока на федеральном уровне ее не наделили еще одной функцией - юридической. Службе дали новое название - \"Роспотребнадзор\". Теперь это территориальный орган исполнительной власти. Его задача - отвечать не только за безопасноть, но и за качество товаров и услуг.
На территории Чайковского района действует две службы: Южный филиал Центра гигиены и эпидемиологии в Пермском крае и южный территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.
Как показывает практика, Роспотребнадзору население доверяет. Ежегодно с заявлениями о нарушениях прав потребителей обращается около 300 жителей Чайковского района. Все обратившиеся получают квалифицированную помощь специалистов службы.
Как отмечается, санитарно-эпидемиологическая обстановка в Чайковском районе характеризуется как стабильная. И это результат эффективной работы специалистов эпидемиологической службы Чайковского района.