Город Чайковский с концертом посетил Юрий Лоза

29 марта в концертном зале Дворца молодёжи состоялся единственный концерт артиста.

Юрий Лоза – довольно незаурядная личность со своим творческим музыкальным стилем.
Источник: dixinews.ru Автор фото: Константин Большаков

г.Чайковский, 31 марта - DIXINEWS.

Юрий Эдуардович не пишет песни для других и не даёт исполнять свои песни другим артистам, обосновывая свою позицию чётко и ясно: «Я не хочу, чтобы моя песня умерла вместе с чужим творчеством».

В лихие годы перестройки, на которые пришёлся пик его сольного творчества Юрий Лоза не уступал в популярности многим звёздам того времени. Артист и сейчас не ушёл в тень: Юрий Лоза сочиняет, исполняет, записывает альбомы. В день приезда Юрия Лозы в Чайковский, корреспондент ИА «DixiNews» встретилась с артистом. Разговор получился весьма насыщенным и интересным.

- Вписываетесь ли Вы в современный шоу-бизнес? Принимаете ли его правила?

- О современном шоу-бизнесе в двух словах не скажешь. Я живу по-старинке, поскольку я – «ретроград» и консерватор, уже давно утвердился в своих симпатиях и антипатиях и продолжаю жить в своих традициях, продолжаю говорить на литературном языке, не ругаюсь матом. Представителям современного шоу-бизнеса со мной просто скучно, а мне – с ними, потому как я не тусовщик, не ухожу в загулы и запои, мне неинтересно весь вечер «разрывать» дискотеки.

- В свете такого развития шоу-бизнеса, видите ли вы сегодня на эстраде по-настоящему профессиональных исполнителей из числа молодого поколения?

- Сейчас на эстраде – поколение «пользователей», если в 80-е годы все как-то пытались удивить собственной программой, песнями, то нынешнее предпочитает пользоваться наработанным до них. Они берут опробованное содержание, заворачивают его в новую упаковку и продают сегодняшнему зрителю. Поэтому сейчас творцам живётся нелегко, поскольку новый материал никого не интересует. Я пишу новую песню – а мне говорят: зачем, она не вписывается в формат, она никому не нужна. Сегодня телевидение стало основным средством, доносящим до зрителя информацию, помимо интернета. Абсолютно никого не интересует, какая это песня – хорошая или плохая, или вовсе не песня. Есть такое понятие, как эфирная сетка, где расписано, сколько надо заплатить и за какой эфир в какой программе. Таким образом, сегодня любой бездарь, имея деньги, может свободно раскручивать себя, что в принципе и происходит. Даже появилось такое понятие, как «поющие кошельки».

- Нет ли у Вас желания покинуть эстраду, ставшую настолько коррумпированной?

- То, что делаю я, видимо, кому-то нужно, если люди продолжают ходить на мои концерты, может быть и не так активно, как раньше. Понимаете, сейчас есть артисты, на которых ходить модно, например, Стас Михайлов, хотя при этом, люди, пришедшие на его концерт, маловероятно, что слушают в своей жизни именно его песни. Есть артисты, которые зарабатывают себе популярность ежедневным мельканием на телевидении, например, Киркоров или Басков говорят, что они на вершине олимпа – ничего подобного! Стоит им перестать появляться на голубом экране, уже через месяц про них даже никто не вспомнит. Я уже прошёл через всё это. Сейчас я продолжаю собирать концерты, не имея при этом телеэфиров, шоу-балета, смены безумно дорогих костюмов. На моих концертах не бывает случайных людей, и это радует.

- Как же быть зрителю, получается, что он вынужден подстраиваться под интриги современного шоу-бизнеса?

- Зритель воспитывается. Есть такое изречение: «Расплоди бездарностей, и на их фоне твоя посредственность будет казаться талантом». Например, очень сложно объяснить людям на дискотеке, что в песне есть четыре разных куплета, в каждом из которых есть смысл – они не поймут, поскольку не для этого сюда пришли, им не важна сама песня – для них это просто фон. Если берётся определённая публика и подаётся ей определённый продукт, то она безумно счастлива. Если уровень продукта опускается, то и зритель за ней опускается и если ему предложить в этот момент что-то более сложное, то уже не поймёт. Поэтому, я сознательно не иду на то, чтобы попытаться завоевать молодёжное дискотечное поколение, мои тексты для них слишком громоздкие и насыщенные, потому и сложны и соответственно не найдут отклика. Поднять зрителя до определённого уровня – это целая программа, это большая работа, которой сейчас никто не желает заниматься, причём реализация этой самой программы должна начинаться с детства с элементарных уроков музыки в школе, с походов в театры.

Жители Чайковского, пришедшие на концерт, встретили звёздного гостя тепло и радушно, одаривая музыканта бурными аплодисментами. В этот вечер на сцене прозвучали всеми любимые песни «Пой, моя гитара», «Сто часов», «Посвящение Высоцкому», «Я не хуже, чем все» и многие другие, а также легендарный «Плот», ставший за многие годы своеобразной визитной карточкой Юрия Лозы.

В Чайковском прозвучит барочная опера «Китаянки»