Лауреат международных конкурсов, выступавший на подмостках крупнейших оперных театров мира – в Голландии, Испании, Америке, солист московского театра «Новая Опера», участник праздничного концерта, который состоялся в Чайковском 9 мая на площади К. Маркса, Сергей Шеремет приехал в наш город после правительственного концерта.
Источник: центр культуры Автор фото: Елена Малкова
Но в приватной беседе не было того столичного снобизма, который зачастую сквозит в интервью «залётных» звёзд.
Первое, с чего началась наша беседа, - впечатления от парада на Красной площади в Москве, который Сергей Владимирович смотрел до нашей встречи с ним по телевидению, о чувстве гордости за нашу мощную державу, сразу же поделился о том, что и его дед, и прадед были участниками Великой Отечественной войны, и своё выступление на концерте в Чайковском в День Победы хотел бы посвятить ветеранам, отдавая дань памяти и благодарности за их ратный и трудовой подвиг.
- Кто ваш любимый композитор?
- Пётр Ильич Чайковский – тот композитор, который со мной одной крови. Лирический романтик... Я бы даже сказал – сентиментальный романтик... Вся его музыка проникнута этим светом... В его музыке есть всё – свобода, счастье, справедливость, гуманизм! Это близко мне по духу. И мне особенно приятно выступать в вашем городе, который носит его имя. Тем более что ныне мы все отмечаем 170-летие со дня рождения Чайковского.
- А как вы сами определяете свой стиль?
- Лирический романтик... Я бы даже сказал – сентиментальный романтик...
- Как вы собираетесь на сцене? Есть ли свои приёмы перевоплощения в роль?
- Когда спектакль, перевоплощение начинается уже с костюма, грима... А потом сама музыка погружает! И стараюсь сконцентрироваться максимально, это главное. Раньше я испытывал разочарования от малейшего шума в зале... Сейчас я умею отключаться, сосредоточившись на роли, сконцентрировавшись предельно. Только тогда можно передать всю глубину образа! Душу вложить в выступление. А зритель это обязательно оценит. Поэтому пусть уходят с концерта те, у кого и в голове, и в сердце пустота, им ещё предстоит к этому прийти...
- А были неудачи?
- Конечно! Без этого, к сожалению, не бывает! Особенно когда они судьбоносные... Как правило, эти удары психологического плана... Знаете, у людей наших профессий без зависти, к сожалению, не обходится! Остаётся закалять себя, свой характер! И много трудиться! Я так и делаю, это лучшее лекарство... Поэтому не люблю тусовочный, праздный, мир.
- Вы солист театра «Новая Опера». Расскажите об этом подробнее – в чем новации?
- Его художественный руководитель и основатель Евгений Колобов не следовал правилам и аксиомам, оперную музыку слышал по-своему, хотел новое поколение приобщить к этому жанру, искал редко исполняемые оперы. После его смерти к постановкам оперных спектаклей стали приглашать драматических режиссёров. В этом, безусловно, и есть новаторство, В «Новой опере», как часто пишут музыкальные критики, музыка академическими принципами не сохраняется.
- Александра Николаевна Пахмутова назвала вас лучшим Онегиным в нашей стране. В вашем исполнительском репертуаре только опера?
- Я благодарен Александре Николаевне за эту высокую оценку. Изначально я оперный певец. Хотя в моем репертуаре наряду с оперой есть романсы, песни. К примеру, обожаю «Мелодию» Пахмутовой. Здесь я следую магомаевскому стилю. Люблю песни Евгения Мартынова, моего земляка. Считаю великим меломаном 20 века Арно Бабаджаняна. Их песни нельзя назвать попсой, это классика современная, потому что душа есть в каждой! Как верно говорила любимая многими и мной певица современности Валентина Толкунова, надо вернуть песням душу, мелодию...