На официальном сайте Уральской транспортной прокуратуры 10 сентября появилась ложная информация о результатах проверки, проведенной Пермской транспортной прокуратурой по факту затопления катера в Сайгатском заливе реки Камы. Как удалось выяснить информационной службе радио «Дикси», официальная информация надзорного органа содержит ряд грубых ошибок.
Напомним, ночью с 24 на 25 июля недалеко от города Чайковского на акватории Сайгатского залива в трехстах метрах от одного берега и примерно в километре от другого перевернулся катер. Погибли пять человек. На борту судна, рассчитанном на 8 человек, находилось в 3 раза больше пассажиров. К тому же, как сообщалось ранее, собственник управлял катером в нетрезвом состоянии.
По данным же официального сайта Уральской транспортной прокуратуры оказывается, что вся вина лежит на инспекторе Чайковского участка ГИМС. В частности, сайт сообщает, что проверка выявила факт реконструкции катера собственником. А старший инспектор Чайковского участка ГИМС, проводивший техническое освидетельствование катера, внес в акт заведомо ложные сведения, т.е не указал в документах ТО данные об изменениях в конструкции плавсредства.
В официальном пресс-релизе Уральской транспортной прокуратуры говорится (цитата): «В соответствии с заключением отдела ГИМС ГУ МСЧ России по Пермскому краю к затоплению судна, помимо превышения пассажировместимости, привело почти полное отсутствие запаса плавучести. Таким образом, грубое нарушение старшим госинспектором Чайковского участка ГИМС по Пермскому краю требований законодательства… привело к тому, что эксплуатация катера не была запрещена, что в последствии явилось причиной катастрофы». Причем о вине собственника, управлявшего судном в момент трагедии, надзорный орган умалчивает.
Подчеркнем, что в заключении отдела ГИМС по Пермскому краю, на которое ссылается прокуратура, говорится совсем другое. Причиной затопления судна называется троекратное превышение пассажировместимости и хаотичное перемещение пассажиров, находившихся в нетрезвом состоянии. Кроме того, установлено, что реконструкция катера была проведена собственником после прохождения техосмотра и без согласования с инспектором.